В данном докладе представлены отчётные материалы по итогам работы

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа

Кинешемского муниципального района Ивановской области за 2006-2007 учебный год.

Здесь содержится краткая информация о результатах образовательной деятельности, финансовом обеспечении функционирования и развития учреждения, созданных условиях для осуществления образовательного процесса, кадровом обеспечении, составе обучающихся и их здоровье, структуре управления образовательным учреждением. Затронуты вопросы обеспечения безопасности, социальной активности участников образовательного процесса.

Также в докладе указаны основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития образовательного учреждения.

Адресован родителям (законным представителям) обучающихся, обучающимся, учредителю, социальным партнёрам, общественности, а также всем тем, кто непосредственно участвует в деле воспитания и образования подрастающего поколения.

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Адрес: 155838 Ивановская область, Кинешемский район, д. Луговое, ул. Школьная, д.15

(09331) – 99227 – учительская, -99286 – директор

LSH01@mail.ru

www.lsh01.narod.ru

Лицензия № 096310 от 28.08.2006. выдана Департаментом образования Ивановской области

Свидетельство о государственной аккредитации АА 073973

выдано 18.06. 2004 г. Управлением образования Ивановской области

Муниципальное образовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа введена в эксплуатацию в 1979 году. Учреждение расположено в деревне Луговое на границе с городом Кинешма на территории муниципального образования Луговского сельского поселения.

Проектная наполняемость - 392 учащихся.

Ресурсное обеспечение.

В школе оборудовано 13 предметных кабинетов, 2 мастерские, компьютерный класс, в кабинете физики создана локальная сеть с выходом в Интернет, есть столовая, актовый зал, библиотека, спортивный зал, спортивная площадка (волейбольная и баскетбольная площадки, поле для футбола, полоса препятствий).

Постепенно обновляется материально-техническая база школы.

 

 

Оснащение школы ИКТ ресурсами:

  2004 – 2005 г 2005 – 2006 г. 2006 – 2007 г.
Количество компьютерной техники Компьютеров- 13

Принтеров – 3

Ксерокс – 1

Сканер - 1

Компьютеров- 13

Принтеров – 5

Ксерокс – 1

Сканер - 1

Компьютеров- 19

Принтеров – 8

Ксерокс – 2

Сканер – 2

Мультимедийное устройство – 2

DVD- видео-плеер – 1

Телевизор – 1

Видеокамера – 1

Магнитофоны - 7

Количество учащихся на 1 компьютер 14 12.5 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа имеет 2 подключения к Интернет (1 – модемная, 1 – выделенная линия (локальная сеть – 7 компьютеров)).

Создана и постоянно пополняется школьная медиатека,  Колич дисков включающая видеоматериалы ( разработки уроков, презентации и т.д.), электронные словари и энциклопедии(«Кирилл и Мефодий»), а также практические задания по различным предметам, полнотекстовая электронная библиотека, содержащая тексты более 10 тыс.книг по все отраслям знаний.

Состав обучающихся.

В 2006-2007 уч. году в начальной, основной и средней школе 10 классов -комплектов, 154 учащихся.

Количество учащихся по ступеням обучения:

- начальная школа – 40 чел.

- основная школа - 91 чел..

- средняя школа – 23 чел.

8,4% учащихся проживают в 6 населенных пунктах, удаленных от школы на расстоянии от 6 до 15 км. Подвоз детей осуществляется автомобилем «Газель».

36 % детей проживает в неполных и малообеспеченных семьях.

7 учащихся воспитываются в неблагополучных семьях,

6 – в многодетных. На внутришкольном учёте состоят 13 ученика, к «группе риска» отнесено 13 учащихся. В школе обучаются 5 опекаемых детей, 1 учащийся по состоянию здоровья переведен индивидуальное обучение.

Населённые пункты, в которых проживают обучающиеся

Название населенного пункта Кол-во детей
1 Д. Акишево 3
2 Д. Горки 2
3 Д. Романово 1
4 Д. Поспелиха 1
5 Д. Зименки 5
6 Д. Старое Село 1

Таким образом, подвоз учащихся из разных населённых пунктов школьным автобусом позволяет снизить напряженность режима работы школы, обеспечить равные стартовые условия для образования в начальной школе, стабилизировать посещаемость в дни с низкой температурой, более широко охватить учащихся дополнительным образованием.

 

Общие сведения о родителях.

40% родителей работают на птицефабрике, 35% родителей работает в городе, некоторая часть – в Москве. Всего 23 % родителей имеют высшее образование, 28 % среднее специальное образование

 

Структура управления образовательного учреждения.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» постановление Правительства РФ №196 от 19. 03. 2001 г.

на принципах демократичности, открытости, приоритете общечеловеческих ценностей, охране жизни и здоровья человека, свободного развития.

Учредителем школы является администрация Кинешемского муниципального района.

Управление МОУ Луговская сош

В состав органов общественно-государственного управления школой входят представители различных общественных подразделений:

Председатель Совета школы - Павлова А.П.(председатель профкома ОАО « Птицефабрика» «Кинешемская» )

Председатель Совета профилактики – Шепелева Н.П.(заместитель главы администрации Луговского сельского поселения)

Член районного «Совета старшеклассников» - Худякова Н. (ученица

9 класса)

Представители Совета депутатов Луговского сельского поселения – Воронова В.А. и Соколова Л.М.

Ученическое самоуправление в Луговской средней школе.

Орган ученического самоуправления в Луговской средней школе был впервые создан в 1999-2000 учебном году. Он получил название «Совет 25», в состав которого входили учащиеся 5-11 классов.

В 2005уч.г. был организован «Совет старшеклассников», высший орган ученического самоуправления, состоящий из учащихся 8-11 классов.

С 2006 уч.г. в ОУС входят клуб «Лидер», охватывающий учащихся среднего звена, и отдельные организации начальных классов «Алые паруса», «Солнечный круг», «Весёлый улей», «Муравейник».

«Совет старшеклассников» как высший орган ученического самоуправления планирует школьные внеурочные мероприятия, контролирует успеваемость и применяет меры наказания к нарушителям дисциплины, разрабатывает положения и подводит итоги конкурсов, принимает решения об участии в районных и областных мероприятиях, участвует в заседаниях Совета школы.

Ученица 9 класса Худякова Наталья представляет Кинешемский район в областном «Совете старшеклассников».

Решением ОУС был утверждён школьный гимн, герб и флаг, проведён целый ряд мероприятий различной направленности.

Вся информация о наиболее важных вопросах школьной жизни, итоги конкурсов и принятые ОУС решения предоставляются на еженедельных общешкольных линейках, а также в ежемесячной стенгазете.

Анализ работы системы управления школы показывает, что все его структурные элементы работают над общими задачами по улучшению условий учебно-воспитательного процесса в школе. Педагогический коллектив, находящийся в постоянном творческом поиске, талантливые ученики с активной жизненной позицией, неравнодушные родители, социальные партнёры, поддерживающие все наши начинания, создают потенциал для дальнейшего развития системы органов общественно-государственного управления школой.

Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений.

В течение последних 3 лет функционирования общественных органов управления школой значительно расширился круг решаемых ими вопросов: улучшение материально-технических условий работы учреждения, его финансовая и кадровая поддержка, а также различные текущие проблемы жизни школы.

Администрация школы активно поддерживает инициативы, исходящие от представителей органов школьного самоуправления.

Формы, обеспечивающие доступность и открытость

информации о школе.

Совет школы собирается не реже 1раза в четверть для представления отчета о проделанной работе, решения текущих вопросов и определения перспектив деятельности каждого из его структурных компонентов. В конце года на общешкольной конференции представляется открытый доклад по итогам учебного года. Вся информация о работе органов самоуправления размещается на сайте школы, в городских средствах массовой информации и ежемесячной школьной газете «Юный журналист», на сайте школы и в периодической печати.

Социум ОУ

Органы общественно-государственного управления школой в своей деятельности тесно взаимодействует не только с классными коллективами и администрацией школы, но и с администрацией сельского поселения, библиотекой, спортивной школой, руководством птицефабрики, домом культуры, городским детским домом, другими социальными партнёрами.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Характеристика педагогического коллектива.

 

2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г.

2006 2007 уч. г.

Количество педагогов

21

21

21

Женщин

18

18

18

Мужчин

3

3

3

Квалификационные категории, разряды.

Высшая – 1 чел.

I категория – 11 чел.

II категория – 6 чел.

12 разряд – 2 чел.

9 разряд – 1 чел.

Стаж педагогической работы.

от 2-х до 5 лет – 2 чел.

от 5 до 10 лет – 2 чел.

от 10 до 15 лет – 3 чел.

от 15 до 20 лет – 2 чел.

свыше 20 лет – 12 чел.

 

В школе работают:

2 - Отличника народного просвещения

2 - награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской федерации» -

2 - награждены почетной грамотой Министерства образования Российской федерации

6 - лауреат конкурса «Педагог года»

5 – имеют звание «Ветеран труда»

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа является опорной школой по информатизации в области.

100% педагогов владеют и используют информационно – коммуникационными технологиями в учебном процессе.

Педагоги школы активно повышают свой профессиональный уровень.

Учитель начальных классов Копёнкина С.А. имеет сертификат Microsoft Word 2003 User, является активным участником сообщества учителей начальных классов в сети творческих учителей (http://it-n.ru).

2 педагога школы работают методистами МРЦ, который расположен на базе компьютерного класса школы.

Прошли курсовую подготовку ИПК и ППК

по предмету – 9 чел. – 42, 7 %

«Основы компьютерной грамотности.

Пользователь ПК» 21 чел. - 100 %

Курсы по здорвьесберегающим технологиям – 100% (Нежкина Н. Н, зав. кафедрой здоровьесберегающих технологий ИПК и ППК г. Иваново, доктор мед. наук)

Очно – заочные дистанционные курсы ИПК и ППК г. Иваново «Метод проектов в воспитательной системе» - 10 человек.

Курсы «Информационные технологии в преподавании предметы» ИПК и ППК г. Иваново- 2 человека.

2 педагога прошли обучение в ИПП и ППК как тьюторы дистанционного обучения для учителей начальных классов и учителей физики.

Учебный план МОУ Луговская сош.

Луговская сош является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися с различной мотивацией к учебной деятельности. Школа предоставляет учащимся возможность получить качественное образование, развивать творческие, организаторские, коммуникативные способности.

Учебный план направлен на реализацию следующих целей и задач:

Модернизация учебного плана на основе расширения регионального и введения в школьный компонент занятий, обеспечивающих поэтапный переход на предпрофильное обучение и современный уровень и высокое качество образования, выявление и развитие способностей каждого ученика.

совершенствование системы предпрофильного обучения

переход но базисный учебный план 2004 года в 1, 2, 5, 6, 9, 10,11 классах; подготовить к переходу на БУП 3,7 классы

развитие системы профильного обучения учащихся, содействующей дальнейшему профильному определению.

Учебный план состоит из 2 частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представляющий собой обязательный минимум содержания образования и гарантирующий овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Содержание уровней образования определяется интересами детей, возможностями педагогического коллектива, социальным заказом общества

Учебный план 1-4 классы.

Образовательные области

предметы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык (2004 г.)

 

1,5

   

Математика

4

5

5

5

информатика

       
 

Окружающий мир

2

2

2

Искусство

Музыкальное и изобразительное искусства

2

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

Технология (труд 2004 г.)

Технология

1

2

2

Обязательный объем учебной нагрузки

20

37,5

22

Факультативные, индивидуальные, групповые занятия

       
Региональный компонент: Экология, краеведение, . Название факультатива)        

ОБЖ

     

1

Школьный компонент: (название факультатива)        

логика

     

1

Внеклассное чтение

     

1

Максимальный объем учебной нагрузки

     

25

Учебный план 5 - 8 классы.

Образовательные области

предметы

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

Русский язык

6

6

5

3

Литературное чтение

2

2

2

2

Иностранный язык

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

информатика

     

1

История

2

2

2

2

Обществознание

     

1

География

 

2

3

2

Биология

 

2

2

2

Физика

   

2

2

Химия

     

2

Окружающий мир

Окружающий мир

2

     

Искусство

Музыкальное и изобразительное искусства

МХК

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

Технология (труд 2004 г.)

Технология

Черчение

2

2

2

2

1

Обязательный объем учебной нагрузки

26

28

30

32

Факультативные, индивидуальные, групповые занятия

       
Региональный компонент: Экология, краеведение, технология. Название факультатива)        

Информатика

1

1

1

 

Экология

1

     

ОБЖ

1

1

1

1

Литературное краеведение

     

1

Школьный компонент: (название факультатива)        

КРО математика

1

1

   

Здоровое питание

1

1

1

1

МХК

   

1

 

Максимальный объем учебной нагрузки

31

32

34

35

Учебный план 9 классы.

Образовательные области

предметы

9 кл

Русский язык

2

Литературное чтение

3

Иностранный язык

3

Математика

5

информатика

2

История

2

Обществознание

1

География

2

краеведение

1

Биология

2

Физика

2

Химия

2

Искусство

МХК

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Технология (труд 2004 г.)

Технология

черчение

2

1

Обязательный объем учебной нагрузки

33

Факультативные, индивидуальные, групповые занятия

 
Региональный компонент:

 
Школьный компонент:

предпрофильная подготовка

 

Предметные элективные курсы:

 

Стилистика русского языка

0,5

Ориентационные элективные курсы:

 

Выбор профессии

1

технология

0,5

Максимальный объем учебной нагрузки

35

 

Учебный план 10, 11 классы.

Образовательные области

предметы

10кл.

11 кл.

Русский язык

1

1

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык

3

1

Математика

5

5

информатика

1

1

История

2

3

Обществознание

2

2

География

2

 

Биология

1

2

Физика

4

4

Химия

2

2

Искусство

МХК

1

 

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

2

1

2

2

Технология (труд 2004 г.)

Технология

1

2

Обязательный объем учебной нагрузки

32

31

Факультативные, индивидуальные, групповые занятия

   
Школьный компонент: (название факультатива)    

Русский язык

 

1

технология

4

4

     

Максимальный объем учебной нагрузки

36

36

Режим работы школы.

Расписание звонков с понедельника         Расписание звонков в субботу.  

1 урок 08.00 – 08.45                            1 урок 08.00 – 08.45

2 урок 08.55 – 09.40                       2 урок 08.55 – 09.40

3 урок  09.55 – 10.40                            3 урок  09.50 – 10.35

4 урок 10.55 – 11.40                            4 урок 10.45 – 11.30

5 урок 11.50 – 12.35                            5 урок 11.40 – 12.25

6 урок  12.45 – 13.30                            6 урок  12.35 – 13.20  

График работы кабинета информатики.       График работы спортивного

зала.  

По расписанию уроков                                                  понедельник- пятница  

Ежедневно по 8 часа с 14.00                                     07.00-07.30 – уборка зала

                                                                                      08.00- 13.30 – уроки

                                                                                     14.00- 20.00 – спорт. секции

 

Режим работы школы  

Понедельник  

 

ежедневно

Классный час (кроме тех, кто на методическом дне)

Санитарно-гигиенический осмотр школы

Кл. руководители

 

Зам. директора по АХЧ  

Вторник  

1, 3 неделя  

еженедельно

 

методические советы

Работа с кадрами:  

1.Совещания при директоре

2.Линейка (решение разных вопросов)

 

1 раз в четверть

   

директор

 Зам. директора по ВР, вожатая

 Руководители МО

 

Среда  

1,3 неделя  

2,4 неделя

еженедельно

 

среда

среда

Работа со школьной документацией:

 1.Работа со слабоуспевающими

 2.Работа школьного актива

 с14.00 приём родителей по личным вопросам

УКП

Школа будущего первоклассника

завучи

 завуч по УВР

 зам. дир. по ВР, вожатая

 администрация

 

учителя

учитель нач. классов, психолог

четверг

1,3 неделя  

2 неделя  

1 раз в четверть

   14.00 Совет профилактики

 классные родительские собрания

 общешкольные родительские собрания

   

директор, завучи

 весь коллектив

 администрация

 

пятница

 еженедельно

 один раз в неделю

 один раз в неделю

   

один раз в четверть

   

14.00 административные совещания

 родительский всеобуч

 спортивные соревнования

18.00 общешкольный родительский комитет

 

 администрация

 психолог

 учитель физвоспитания, воспитатель ГПД

 директор

 

С 2006 года на базе школы функционируют курсы ЦИО довузовской подготовки, где учащиеся 10-11 классов школы имеют возможность углубить свои знания по информатике и математике и основательно подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗы, к успешной сдаче итогового тестирования в форме ЕГЭ (часть С).

С 2006 – 2007 учебного года в школе ведется программирование.

С 2006 года учащиеся обучаются дистанционно на базе ЦИО.

На базе ЦИО учащиеся проходят курсы:

- делопроизводство

- Фотошоп.

- пользователь компьютера.

Интеграция учебного и воспитательного процесса в МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа

предмет Спецкурсы и факультативы Объединения дополнительного образования
Литература

География

История

Литературное краеведение

Внеклассное чтение

Экология

Историческое краеведение

Клуб «Горлинка»

 

Клуб «Спасатель»

Обществознание

История Отечества

Ориентирование в лабиринте закона

Политический круиз

Школьный музей
Математика Математика и конструирование

Логика

КРО коррекция знаний учащихся 5 – 6 классов

«Подготовка к ЕГЭ»

Кружок «Шахматы»

Математический кружок

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Уроки доброты

Русский язык

Стилистика русского языка

МХК

Журналистика

Театральная студия

«Все цвета, кроме черного»

Грамматика немецкого языка «Твердый орешек»

Английский язык

Биология Летняя трудовая практика

Лагерь по трудоустройству школьной территории

Кружок «Цветоводство»

«Здоровье женщины»

ОБЖ

Физическая подготовка

Строевая подготовка

Огневая подготовка

«Безопасное колесо»

Рукопашный бой

Лыжная подготовка

Волейбол

Баскетбол

Настольный теннис

Спортивное ориентирование

Легкая атлетика

Трудовое обучение

Технология

Тракторист – машинист 2 класса

Швея – мотористка 2 разряда

Кулинария

Математика и конструирование

Работа в швейной и столярной мастерских

Кружок «Силуэт»

«Конструирование и моделирование»

«Выбор профессии»

Музыка   Кружок «Гусельки»

«Вокальный»

«Шейпинг»

«Танцевальный»

ИЗО Оформление школы в летний период Кружок «Юный художник»

Кружок «Город мастеров»

Информатика Введение в информатику 5 – 7 классы «Электронная библиотека»

«Основы сайтостроения»

«Основы создания школьной электронной газеты»

«Программирование»

Пользователь ПК

Секретарь - референт

Результаты образовательной деятельности.

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа стабильно дает высокие результаты работы.

В течение последних 5 лет в школе нет учащихся, оставленных на повторное обучение.

I ступень

II ступень

III ступень

Итого

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

2005 2006

уч год

100 %

60%

100 %

32,2%

100 %

19%

100 %

44,1%

2006 – 2007 уч. год

100%

60%

100%

37,5%

100%

40,9%

100%

44,6%

 

Важным показателем деятельности школы является сдача учащими выпускных экзаменов в форме ЕГЭ. За последние 3 года количество учащихся, которые выбрали экзамены в форме ЕГЭ заметно возросло. Увеличилось число предметов, выбираемых в форме ЕГЭ

 

Количество выпускников 11 класса, поступивших в ВУЗы и СУЗы.

всего

% от общего числа учащихся относящихся к этой категории

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Кол-во выпускников 11-х классов, поступивших в средние учебные заведения

4

5

3

37%

50%

25%

Кол-во выпускников 11 класса, поступивших в ВУЗы

5 -

5

9

50%

50%

75%

Наличие внутришкольных мониторинговых исследований качества образования.

Вторая ступень основного общего образования.

Показатели

Формы отслеживания

Сроки

1.

Рефлексия оценки своей деятельности учащимися:

·1 Метод наблюдения на уроках.

·2 Беседы с учащимися с целью выявления умения учащихся проводить рефлексию своей деятельности

·3 Критериально-оценочная диагностика (КОД):

- Умею ли я….;

- личностное развитие школьника в контексте учебной деятельности;

- какими качествами личности я обладаю;

- успешность организации обучения.

·1 Анализ соответствия выбора уровня

индивидуального учебного плана способностям учащегося.

В течение года

В течение года

 

Раз в четверть

 

 

 

 

 

 

Раз в четверть

2.

Социальная и коммуникативная компетентности

Отслеживание динамики:

- развития умений коммуникации в парной и групповой работе; (метод наблюдения)

- численности учащихся, занятых в проектировании в урочной и внеурочной деятельности; (анкетирование)

- результатов критериально-оценочной диагностики (КОД);

Раз в четверть

 

 

Раз в четверть

 

Раз в четверть

3.

Нравственная, физически здоровая личность.

Диагностика уровня воспитанности учащихся; анкетирование, тестирование.

Анализ состояния здоровья учащихся;

(результаты мед. осмотров, результаты выполнения нормативов по физической культуре, тестирование)

2 раза в год

2 раза в год

Среднее общее образование

1

Навыки самостоятельной учебной деятельности

-Анализ качественного выполнения ИОУП

- тестирование, срезы

-Диагностика динамики включённости в

% участия в школьном НОУ

В течение года

 

2 раза в год

2

Становление жизненной позиции учащихся, профессионального и гражданского самоопределения.

Метод наблюдения, беседа

Диагностика

-уровня воспитанности учащихся.

-численности учащихся, занятых в проектировании в урочной и внеурочной деятельности;

Анкетирование по поводу профессионального самоопределении учащихся.

Раз в четверть

 

 

 

2 раза в год

 

Мониторинговые исследования по математике в 11 классе.

Цель:

Определить уровень подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, а также предоставить каждому учащемуся возможность доказать свою способность и готовность сдачи ЕГЭ.

Объект исследования - учащиеся 11 класса.

дата Кол-во уч «5» «4» «3» «2» % справившихся % качества знаний
17.02.06г. 9 2 3 4 - 100% 55,5%
23.03.06г. 9 - 2 6 1 88,9% 22,2%
21.04.06г. 9 - 3 4 2 77,7% 33,3%

Мониторинговые исследования в 5 классе.

Цель:

Адаптация учащихся (с учетом соблюдения единства требований к учащимся),

проверка ЗУН учащихся по предметам по сравнению с прошлым учебным годом.

класс дата предмет Ф. И. О. учителя «5» «4» «3» «2» % справившихся % качества знаний
4 18.05.06г. Математика Копенкина С. А. 4 4 5 3 81,25 50
5 26.09.06г. математика Петрова Т. В. 3 7 4 3 81,25 62,5

 

класс дата предмет Ф. И. О. учителя «5» «4» «3» «2» % справившихся % качества знаний
4 16.05.06г. Русский язык Кузина В. В. 5 5 4 2 87,5 62,5
5 21.09.06г. Русский язык Поленова Н. А. 5 5 6 2 87,5 37,5

Количество учащихся – участников и победителей предметных конкурсов и олимпиад различных уровней.

Участие в олимпиадах:

школьные

районные

2004 2005

2005 2006

2006 2007

2004 2005

2005 2006

2006 2007

Количество участников

47

52

55

27

27

32

Призеры:

I место

II место

III место

9

10

10

9

10

10

10

10

10

--

5

4

5

1

1

4

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение последних 5 лет школа активно сотрудничает с центром информатизации и оценки качества знаний.

Итоги работы с ЦИО - за 4 года проучено:

Делопроизводство – 20 человек

AdobeFotoShop – 20 человек

Пользователь компьютера – 40 человек

 С 2006 года учащиеся обучаются дистанционно на базе ЦИО на курсах по подготовке к ЕГЭ – 7 человек, на курсах программирования – 2 человека.

Инновационная деятельность образовательного учреждения.

Использование инновационных образовательных технологий

в учебном процессе.

100% педагогов владеют и используют в работе элементы различных образовательных технологий: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, Использование исследовательского метода в обучении, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология решения исследовательских задач, лекционно – семинарско – зачетная система обучения, технология развития «критического мышления», технология дистанционного обучения.

Программы инновационной деятельности

- «Школа здоровья и развития школьников»- 2005-2010 г.г.

Медико –психолого-педагогическое сопровождение детей с использованием автоматизированных технологий». школа входит в ассоциацию школ, содействующих здоровью.

- «Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс».

Все цвета, кроме черного».

- «Гармония».

- «Информационно-коммуникативные технологии в современном образовательном процессе» 2005-2010 г.г.

- «Искусство быть здоровым».

- «Психофизическая тренировка»

- «Цифровая лаборатория «Архимед».

На базе школы функционирует региональная экспериментальная площадка:

«Медико – психолого - педагогическое сопровождение детей с использованием автоматизированных технологий».

Научные руководители: Жданова Л.А.зав кафедрой пропедевтики детских болезней, здорового ребенка и поликлинической педиатрии; Шишова А.В., доцент кафедры пропедевтики детских болезней, здорового ребенка и поликлинической педиатрии.

Авторские программы.

«Цветоводство» - учитель биологии МОУ Луговская сош Соколова И.М.

«Уроки доброты» - Поленова Н.А., учитель русского языка и литературы МОУ Луговская сош

«Школа будущего первоклассника», Кузьмичева Т.П. учитель начальных классов МОУ Луговская сош

 

Изучение регионального компонента и компонента образовательного учреждения БУП. Переход на БУП 2004 г.

В учебном плане школ на 2006 – 2007 уч. г. осуществлен переход на Региональный базисный учебный план:

в 1 классе

во 2 классе

в 5 классе

в 6 классе

в 10 классе

Школьный компонент учебного плана. (Учебный план МОУ Луговская сош)

Для подготовки к ЕГЭ по заявкам учащихся введены факультативные курсы:

- по математике 10-11 кл.

- по биологии

- обществознание

- русский

Школой заключены договоры о сотрудничестве

- договор с Центром информатизации и оценки качества образования г. Иваново,

договор с лицеем № 1520 г. Москва по программе «Цифровая лаборатория «Архимед».

Повышение квалификации педагогов:

Проведен учебный семинар «Технологии охраны здоровья учителя, как важный фактор укрепления здоровья ученика».

Педагогический коллектив прошел обучение на курсах ПК по программе «Психофизическая тренировка» автор Н.Н. Нежкина, руководитель кафедры «Здоровьесберегающие технологии» ИПК и ППК г. Иваново.

Приобретено и освоено оборудование для занятий по программе «Психофизическая тренировка».

-Учителя проходят дистанционное обучение, дистанционную сертификацию, участвуют в педагогических форумах в сети (PEDSOVET.ru, it-n.ru, festival.1september.ru и др.).

Информатизация:

-Разработка компьютерного мониторинга индивидуально-личностного развития учащихся, профессионального роста и инновационной деятельности педагога, качества обучения;

-Работа с ресурсами Интернет – по проекту НПО школа подключена к сети высокоскоростному Интернет,

Школьная медиатека:

- В Вологодском областном информационно-аналитическом центре школой приобретена полнотекстовая библиотека (полные тексты более 10 тыс. книг в памяти компьютера), которая ежегодно пополняется новыми учебниками, энциклопедиями по всем отраслям знаний.

-Пополнение медиатеки и полнотекстовой библиотеки.

-Создание учебно-методических пособий и базы учебно-методических пособий по различным предметам.

Дополнительное образование.

Перечень дополнительных образовательных услуг. (Все дополнительные образовательные услуги бесплатные).

Кружки

«Английский язык» « Ориентирование в лабиринте закона» «Политический круиз» «Конструирование и моделирование» «Стилистика русского языка» «Журналистика» «Твёрдый орешек» «Выбор профессии» «Здоровье женщины» «Электронная библиотека» «Основы сайтостроения» « Основы создания школьной электронной газеты» «Программирование» «Спасатель» «Гусельки» «Вокальный» «Ориентирование» «Безопасное колесо» «Шейпинг» «Танцевальный» «Театральная студия» «Горлинка» «Силуэт» «Программирование» «Юный художник» «Город мастеров» «Цветоводство» «Шахматы» «Маска» «Капель»(эстрадное пение) «Луговчаночка» «Ансамбль народной песни» Клуб «Затейник»

 Воспитательная работа.

Приоритетные направления воспитательной работы:

Патриотическое воспитание

Нравственно-эстетическое

Физкультурно-оздоровительное

Социально-психологическая поддержка

Развитие самоуправления

Работа с семьей

Традиции школы:

Предметные недели

Вахты памяти

Праздники творчества, художественно-эстетические мероприятия

День матери

День пожилых людей

День науки

Акции милосердия

Туристические слёты

Участие школы в соревнованиях и конкурсах различной направленности:

1.Спортивные соревнования:

- районные соревнования по волейболу и баскетболу

- турнир по баскетболу на кубок главы администрации городского округа

Кинешмы, посвященный Дню защиты детей-3место

- «Вперёд, мальчишки!»- 2место

- детский фестиваль спортивного и художественного творчества «Грани» г.Приволжск

- Пятый шахматный турнир «Царская игра» г.Александров

-областной слёт ЮИД «Безопасное колесо»

2.Конкурсы и акции социальной направленности:

-районный конкурс проектов «Я - гражданин России»

-районные краеведческие чтения

-областная акция «Доброе дело»

- областной конкурс «Школа выборов»

- всероссийский День Письма

3. Творческие конкурсы и фестивали:

- районный конкурс юных талантов «Новая звезда»

- районный фестиваль юных поэтов

Динамика количества участия в конкурсах разных видов и уровней педагогов школы 2005-2006 и 2006-2007у.г.

2005-2006у.г.

2006-2007у.г.

1.Районные краеведческие чтения «Из жизни замечательных людей» - Малкова Т.И., Соколова Л.М., Виноградова Н.П. -1место

2.Районные краеведческие чтения «Из истории Отечества»

-Малкова Т.И.

3.Областной конкурс сценариев «Здоровый образ жизни» - Виноградова Н.П.-1место

4.Районный конкурс краеведческих экспозиций – Шагина Т.Г.

5. «Самый классный классный»-Поленова Н.А.- 3место

1.Беликов Ю.С. – победитель федерального национального проекта ГРАНТ-2007

2.Копёнкина С.А. – победитель областного конкурса мультимедийных приложений к уроку

3.Малкова Т.И. – 2место в районном конкурсе презентаций, посвящённых юбилею В.Распутина

4.Поленова Н.А. – призёр областного конкурса антинаркотических программ

5.Беликов Ю.С., Копёнкина С.А. – победители районного конкурса мультимедийных приложений к уроку

6.Малкова Т.И. – районные краеведческие чтения

 

Участие образовательного учреждения в конкурсах.

2001год – победитель областного конкурса «Школа года»

2003год- победитель областного конкурса «Школа, содействующая здоровью»

2006- 2007годы- участник федеральной программы экспериментальных площадок «Медико-психолого-педагогического сопровождения детей с использованием автоматизированного мониторинга и элементов телемедицины»

2006год- победитель федерального национального проекта ГРАНТ.

-ежегодный участник конкурса опорных школ по информатизации.

2007 год – федеральный национальный проект ГРАНТ

- областной конкурс социальных программ

- областной фестиваль «Круг друзей»

- районный конкурс моделей ученического самоуправления

- областная конференция «Охрана здоровья учителя как фактор

охраны здоровья ученика»

- областная конференция «Школа здоровья» как приоритет развития

региональной системы образования»

Учащиеся школы- победители конкурсов.

1.Антонова Елена (9класс) – неоднократный победитель областных и всероссийских соревнований по спортивному ориентированию.

2.Калашов Влас (9класс) – неоднократный победитель местных и региональных турниров по кик-боксингу.

3.Коляников Анатолий (10класс) - неоднократный победитель местных и региональных турниров по лыжным гонкам, 1 место на соревнованиях «Лыжня России-2007».

4.Белов Иван (10класс) – победитель районных и областных шахматных турниров.

5.Мраев Александр (11класс) – победитель областных Олимпиад по информатике, участник XVI научно-практической конференции школьников в г.Москва.

6. Воронова Алина (2класс) – дипломант районного конкурса «Новая звезда»

Состояние здоровья школьников, меры по охране и

укреплению здоровья

Работая по программе «Школа, содействующая здоровью», педагоги используют здоровьесберегающие технологии. Это решает проблемы перегрузок учащихся на уроке, ведет к дозированию домашних заданий, позволяет снять общее утомление. Проведение физкультминуток в течение урока - обязательное условие работы для каждого учителя. Образовательный процесс строится на принципах гуманистической педагогики.

Все гигиенические нормы СанПина в процессе пребывания детей в школе выполняются. Тепловой режим отвечает требованиям. Во время школьных перемен организованы динамические паузы, подвижные игры. Физкультминутки обязательны на всех уроках.

В 2006-2007 уч. году отсутствовали случаи травматизма учащихся..

Школьное расписание составлено согласно нормам ГОССАНЭПИДНАДЗОРА.

Перемены соответствуют нормам времени для двигательной активности.

В целях сохранения здоровья учащихся в школе 2 раза в неделю проводятся занятия по оздоровительной физкультуре в рамках региональной программы «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с использованием автоматизированного мониторинга и элементов телемедицины».

Мероприятия по формированию культуры здорового образа жизни.

уроки здоровья.

интегрированный курс «ОБЖ», «Культура здоровых».

Изучение по ступеням:

1-4 класс - «Все цвета, кроме черного», «Приключения в стране здоровья» в ГПД.

5-7 класс - «Здоровое питание», Профилактика детского травматизма, ОБЖ и культура здоровья.

8-11 класс - «ОБЖ», «Основы воинской службы», «Этика и психология семейной жизни».

С целью профессиональной ориентации проводится элективный курс «Выбор профессии», психологическое тестирование.

Мониторинг состояния здоровья учащихся:

Ш тесты для оценки физической подготовленности (бег 60 м, прыжок в длину с места, челночный бег, наклоны вперед из положения стоя, подтягивание на высокой перекладине (мальчики), подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки)).

Ш анкетный тест на активное выявление у детей жалоб со стороны основных органов и систем (25 вопросов).

Ш оценку физического развития: измерение длины и массы тела в соответствии с региональными стандартами;

Ш измерение артериального давления;

Ш тест для выявления нарушений осанки (1, 5, 10 классы);

Ш тест для выявления плоскостопия (1, 5,10 классы);

Ш исследование остроты зрения(1, 5, 10 классы);

Ш исследование остроты слуха шепотной речью (1, 5, 10 классы);

Ш лабораторные тесты для выявления белка и глюкозы в моче (1,5,10 классы);

Ш подсчет числа заболеваний в год.

Психологи проводят следующие исследования:

оценка эмоционально-поведенческих реакций (4 г., 7 лет, 5 и 10 классы);

оценка интеллектуальной сферы (4, 5, 6, 7 лет; 1, 5, 7, 9, 10, 11 классы);

оценка эмоциональной сферы (ежегодно)

оценка личностной сферы (1, 5, 7, 10 и 11 классы);

оценка социальной сферы (ежегодно);

оценка психической и психофункциональной готовности к школе (6 и 7 лет).

Заполняется листок здоровья.

наблюдение за школьной адаптацией.

психологические консультации ребенка.

Оздоровительная работа

1. Ежегодно проводится анализ результатов медицинского обследования детей и доводить до сведения родителей. Контролируется выполнение всех рекомендаций.

2. Проводится углубленный медосмотр с целью выявления раннего сколиоза и последующей коррекции осанки фигуры.

3. Создаются из числа учащихся с отклонениями в развитии здоровья спецгруппы:

- с нарушением осанки,

- часто болеющих ОРВИ,

- с ослабленным зрением.

4. Для учителей и учащихся с целью профилактики и лечения различных заболеваний созданы «Группы здоровья» (сауна, аэробика, подвижные игры, занятия в тренажерном зале).

5. С учащимися проводятся общеукрепляющие зарядки (до уроков, подвижные перемены, спортчас в ГПД).

6. Введены занятия по курсам: с 1 по 4 класс «Ритмика», с 5 по 9 класс «Хореография».

Спортивные мероприятия.

- Школьная спартакиада.

- Туристический слет 2 раза в год.

- Соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья».

- Легкоатлетическая эстафета.

- Президентские состязания.

- Первенство школы по волейболу.

- Первенство школы по баскетболу.

- День здоровья – ежемесячно.

- Лыжные гонки.

- Проведение товарищеских встреч по спортивным играм с выпускниками и учителями школы.

- Игра «Зарница.

- Соревнования по шахматам.

- Соревнования по настольному теннису.

- Соревнований по футболу

В школе проводятся мониторинги здоровья учащихся и учителей, тестирования и интервьюирования учащихся, родителей, педагогов школы по вопросам здоровья, информирования общественности о мероприятиях программы в средствах массовой информации.

В целях оздоровления учащихся, организации детского досуга в летний период при школе два сезона функционировал лагерь дневного пребывания.

Статистика заболеваний, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, за последние 3 года.

Организация питания.

В школе есть столовая на 80 посадочных мест, имеется достаточное оборудование на кухне. Меню разнообразное, включает удешевленные блюда, например салаты, супы. Стоимость завтрака составляет 8 рублей, обеда - 10 рублей. Также удешевление блюд происходит благодаря овощам, выращенным на пришкольном участке в летний период. Пищевых отравлений не было.

Обеспечение безопасности.

МОУ Луговская средняя школа Кинешемского района вблизи своего расположения объектов, угрожающих жизни и здоровью участников образовательного процесса не имеет. За прошедший учебный год травматизма школьников и сотрудников не было.

В 2006 году проведён капитальный ремонт крыши школы и перекрытия спортивного зала. Здания оснащены огнетушителями, есть пожарный резервуар.

Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства школы представлена локальными актами школы.

Предписания со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др. – 2005 год -4, 2006 год-1, 2007 год-1. Все предписания выполнены.

Материально-техническое обеспечение безопасных условий. Охранно-пожарная сигнализация введена в эксплуатацию 14.12.2005г.

Организовано постоянное дежурство сторожа в ночное время, охранника – в дневное время.

В 2006 году в школе открыт медицинский кабинет, укомплектован необходимым оборудованием. Медицинскую помощь оказывает фельдшер ФАП, который находится в 500 метрах от школы. Медицинская сестра 2 раза в неделю ведет прием в школе.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется с 1 по 11 класс. Занятия ведут 2 преподавателя: 1-9 класс – Виноградова Н.П., 10-11 класс – Приходько А.Н. Предмет обеспечен учебными пособиями (учебники, таблицы, аудио-видео-материалы). В школе работает кружок «Юный спасатель».

Мероприятия:

Проведение эвакуации на случай возникновения пожара. (1 раз в четверть)

Обучение учителей и учащихся правилам пожарной безопасности. (1 раз в месяц)

Приобретение и укомплектование противопожарного оборудования. (в течение года)

Проведение инструктажей с учителями и учащимися старших классов по пожарной безопасности. (1 раз в четверть)

Проверка наличия сигналов пожарной безопасности в помещениях школы. (сентябрь)

Инструктажи о действиях при отравлении продуктами горения, при ожогах, приостановке дыхания и работы сердца. ( 1 раз в четверть)

Составление графика проверки противопожарного состояния школы.

Создание пожарно-технической комиссии. (сентябрь 2006г.)

Организация обучения и проведение инструктажей работников по технике пожарной безопасности.

Проведение классных часов и родительских собраний на тему «Осторожно, терроризм!» ( в течение года).

Финансовые ресурсы школы и их использование

 

Индикатор

2007 г.

1.

Бюджет учреждения

3994015 р.

2

Динамика годового бюджета школы на одного ученика

26276 р

3

Соотношение в бюджете фонда оплаты труда и других статей

54,6%

4

Соотношение статей консолидированного

бюджета школы («бюджет» + «внебюджет») по позициям

- фонд оплаты труда

- материально-техническое снабжение.

- коммунальные платежи

 

 

 

 

2182060 р.

294335 р.

691334 р.

5

Расходы бюджета на 1 ученика в год

312, 50 р.

6

Фонд заработной платы

2074346 р.

7

Вознаграждение за классное руководство

107714 р.

8

Наличие и количество внебюджетных ресурсов (Пожертвования)

32000 р.

9

Грант Губернатора Кинешемского района

50 000 р.

10

Оборудование в рамках КПМО

 

Основные сохраняющиеся проблемы

Несмотря на достигнутые результаты, коллектив школы считает решение следующих проблем:

- пополнение средств на развитие материально-технической базы, капитальный ремонт, приобретение оборудования, транспорта для подвоза учащихся.

- темпы старения и износа здания существенно опережают темпы его реконструкции.

- повышение качества общего образования.

-продолжается старение педагогических кадров на всех уровнях образования, снизился приток молодых кадров по причине низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии, высоких нагрузок, слабой социальной защищённости работников образования, отсутствия жилья.

Основные направления ближайшего развития ОУ.

1. Поддержка проектов, стимулирование инициативы и внедрения проектной деятельности педагогов в учебно-воспитательный процесс.

2. Совершенствование механизмов оценки, контроля и управления качеством образования.

Критериальный подход к оценке результативности работы учителя.

3. Кадровое обеспечение учебного процесса; повышение качества и результативности системы повышения квалификации учителями.

5. Развитие школьного здравоохранения, реализация программы развития ОУ, поддержка детей с особыми образовательными потребностями.

6. Развитие единой системы воспитательной работы, направленной на формирование гражданских ценностей и убеждений, духовно-нравственное и патриотическое развитие личности.

7. Повышение эффективности использования ресурсов ОУ.

8. Обеспечение открытости образования как государственно-общественной системы, переход к модели взаимной ответственности.

9. Развитие системы общественно-государственного управления.

 

на главную

Hosted by uCoz