УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЛУГОВСКОЙ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
I.
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа (далее "Школа") - муниципальное образовательное учреждение, реализующее программы общего образования.
1.2. Полное официальное наименование Школы – муниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное официальное наименование – МОУ Луговская средняя школа (далее по тексту Устава – Школа).
1.3.
Учредителем Школы является Администрации
Кинешемского муниципального района.
Полномочия учредителя осуществляет отдел
образования Администрации Кинешемского
муниципального района в части переданных
ему полномочий, закрепленных в Положении о
нем.
1.4.
Организационно-правовая форма Школы –
муниципальное учреждение.
1.5. Место нахождения Школы: 155838
Ивановская область, Кинешемский район,
1.6.
Школа в своей деятельности
руководствуется международными актами в
области защиты прав ребенка, Законом РФ "Об
образовании", федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента РФ,
постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, нормативными правовыми
актами федеральных органов управления
образованием, Типовым положением о
дошкольном образовательном
учреждении, законами и нормативными актами
Ивановской области, Уставом
Кинешемского муниципального района,
решениями Кинешемского районного Совета
депутатов, постановлениями и
распоряжениями Главы Администрации
Кинешемского муниципального района,
настоящим Уставом.
1.7. Школа является юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, лицевой счет,
открытый в установленном порядке для учета
операций по исполнению расходов
муниципального бюджета, валютный счёт в
банковских и других кредитных учреждениях,
печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, штамп, бланк со
своим наименованием. Школа вправе от своего
имени заключать договоры, приобретать
имущественные и личные неимущественные
права, выполнять обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде общей юрисдикции,
арбитражном и третейском судах.
1.8. Права юридического лица у Школы в
части ведения Уставной финансово-хозяйственной
деятельности, направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают с
момента ее регистрации.
1.9. Школа приобретает право на
образовательную деятельность и на
получение льгот, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, с
момента выдачи ей лицензии.
1.10. Школа проходит аттестацию и
аккредитацию в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании».
1.11. Права на выдачу выпускникам
документа об образовании государственного
образца о соответствующем уровне
образования, на пользование печатью с
изображением Государственного герба РФ
возникают у Школы с момента
государственной аккредитации,
подтвержденной соответствующим
свидетельством.
1.12. Деятельность Школы строится на
принципах демократии и гуманизма,
общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности,
свободного развития личности, автономности
и светского характера образования, защиты
прав и интересов обучающихся.
Отношения Школы и обучающихся
регулируются настоящим Уставом.
1.13. В Школе не допускается создание и
деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций (объединений).
1.14. Школа несет в установленном
законодательством РФ порядке
ответственность за:
1) невыполнение функций отнесенных к ее
компетенции;
2.1. Школа является звеном системы
непрерывного образования и предоставляет
всем гражданам РФ возможность реализовать
гарантированное государством право на
получение общедоступного и бесплатного
общего образования в пределах
государственных образовательных
стандартов.
2.2. Основными целями Школы являются:
2.3. Основные задачи Школы:
2.4. Для реализации основных целей и
задач Школа имеет право:
2.5.
Школа реализует общеобразовательные
программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего
образования и программы дополнительного
образования детей.
Форма получения
образования в Школе – очная.
2.6.
Школа может реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги за
пределами определяющих ее статус
образовательных программ.
III. ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Обучение в Школе ведется на русском
языке.
3.2. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года 6,5 лет, но не старше 8 лет. В последующие классы принимаются дети, имеющие документы, подтверждающие прохождение промежуточной аттестации. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения – 18 лет.
На всех детей при приеме представляются
следующие документы:
заявление от родителей (законных
представителей) о приеме в Школу;
3.3.
На каждого учащегося заводится личное дело.
3.4. Школа обязана при приеме гражданина
ознакомить его и (или) его родителей (законных
представителей) с настоящим Уставом,
лицензией на право ведения образовательной
деятельности, со свидетельством
о государственной аккредитации
образовательного учреждения и другими
документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
3.5. Учащиеся, прибывшие в Школу, в связи
со сменой места жительства, принимаются в
соответствующие классы на основании
договора с родителями (законными
представителями) при наличии указанных в п.
3.2. документов и табеля текущей
успеваемости или итоговых оценок
промежуточной аттестации. Зачисление
оформляется приказом директора Школы.
3.6. Школа осуществляет образовательный
процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех
ступеней образования: I ступень - начальное
общее образование (нормативный срок
освоения 4 года) - обеспечивает развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом,
счетом, основными умениями и навыками
учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни. Начальное
общее образование является базой для
получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный
срок освоения 5-6 лет) - обеспечивает
освоение обучающимися общеобразовательных
программ основного общего образования,
условия становления и формирования
личности обучающегося, его склонностей,
интересов и способности к социальному
самоопределению. Основное общее
образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования или
начального и среднего профессионального
образования в других образовательных
учреждениях.
III ступень - среднее (полное) общее
образование (нормативный срок освоения 2
года) - является завершающим этапом
общеобразовательной подготовки,
обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных программ данной
ступени образования, развитие устойчивых
познавательных интересов и творческих
способностей обучающегося, формирование
навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе дифференциации
обучения.
С 15 лет учащиеся имеют право обучаться в
учебно-консультационном пункте. Зачисление
производится по личному заявлению
учащегося с согласия родителя (законного
представителя), по решению комиссии по
делам совершеннолетних, в срок до 1 сентября.
Исходя
из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), при наличии
соответствующих условий в Школе может быть
введено обучение по различным профилям и
направлениям.
3.7. По окончании II
ступени учащиеся имеют право обучаться на III
ступени. Зачисление производится по
личному заявлению учащегося в срок до 1
сентября и на основе договора с родителями (законными
представителями).
3.8. По решению педагогического совета
Школы:
а)
учащиеся первой ступени могут быть
переведены по решению медико-педагогической
комиссии при условии своевременного
оформления документов на конкретного
ученика (документы готовит учитель и
педагог-психолог) в специальные
коррекционные классы VII
вида и специальные коррекционные
учреждения VIII
вида. Направление детей на медико-педагогическую
комиссию производится только с согласия
родителей (законных представителей);
б)
за совершенные неоднократно грубые
нарушения Устава Школы допускается
исключение из Школы обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати
лет.
Исключение
обучающегося из Школы применяется, если
меры воспитательного характера не дали
результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в Школе оказывает
отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права
работников Школы, а также нормальное
функционирование Школы.
Решение
об исключении обучающегося, не получившего
основного общего образования, принимается
с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав
Администрации Кинешемского муниципального
района. Решение об исключении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Администрации Кинешемского муниципального
района и органа опеки и попечительства
Администрации Кинешемского муниципального
района.
Школа
незамедлительно обязана проинформировать
об исключении обучающегося из Школы его
родителей (законных представителей) и отдел
образования Администрации Кинешемского
муниципального района.
3.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Кинешемского муниципального района и отдела образования Администрации Кинешемского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Кинешемского муниципального района совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и отделом образования Администрации Кинешемского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.10.
Обучающийся считается выбывшим из Школы по
следующим основаниям:
3.11.
Знания, умения и навыки обучающихся при
промежуточной аттестации обучающихся
определяются следующими оценками: “отлично”
(“
В первом классе оценки в баллах за
успеваемость не выставляются, знания
учащихся оцениваются условными
обозначениями и в словесной форме.
Текущие и итоговые оценки выставляются
в классный журнал и дневник учащихся.
Итоговые оценки во втором – девятом
классах выставляются за учебную четверть, в
10 – 11 классах – за полугодие.
3.12.
В случае несогласия учащихся или
родителей (законных представителей) с
четвертной, полугодовой оценкой или
результатами итоговой аттестации учащимся
предоставляется возможность сдать зачет
или экзамен по соответствующему предмету
конфликтной комиссии, созданной в случае
необходимости директором Школы.
3.13. Формы и порядок
проведения промежуточной аттестации
обучающихся определяются педагогическим
советом.
3.14.
По
окончании учебного года в 9, 11 классах
устанавливаются выпускные экзамены.
Количество предметов по выбору учащихся
определяет педсовет, но не менее 4-х
предметов в 9 классе и не менее 5-ти
предметов в 11 классе с учетом обязательных.
Учащиеся при выпуске на
второй и третьей ступенях обучения
получают аттестат об образовании
государственного образца.
3.15. Оценки
за поведение и прилежание не выставляются.
Характеристики учащимся по получении
основного общего и среднего (полного)
общего образования выдаются по требованию
учащихся или родителей (законных
представителей).
3.16. В
переводных классах 7-8 и 10 проводятся
экзамены.
3.17.
Учащиеся могут привлекаться к
дежурству по классу и Школе, уборке Школы и
3.18.
Учебный год в Школе начинается 1 сентября.
Продолжительность
учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х -
11-х классах - не менее 34 недель.
Продолжительность
каникул устанавливается в течение учебного
года - не менее 30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель. Для обучающихся в первых
классах в течение учебного года
устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
3.19. Количество
дней для трудовой практики – 4-8 классов
устанавливается в соответствии с учебным
планом. Трудовую практику учащиеся
проходят на пришкольном участке.
Продолжительность летней практики для учащихся 4 класса – 6 дней, 5-9 классов – 10 дней, 10 класса – 15 дней.
3.20. В
Школе устанавливаются следующие основные
виды учебных занятий: урок, семинар,
практическое занятие, лабораторная работа,
контрольная работа, самостоятельная работа,
консультация. Для всех видов аудиторных
занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут, в первом классе
35 минут (I
полугодие). Продолжительность перемен 10-20
минут.
Количество
и последовательность уроков определяется
расписанием учебных занятий. Домашние
задания даются учащимся с учетом
возможности их выполнения в пределах:
во
2 классе ----------------30-40 минут;
В
первом классе задания на дом не даются.
3.21.
Количество классов в Школе определяется в
зависимости от санитарных норм и условий
для осуществления образовательного
процесса.
Устанавливается
следующая наполняемость классов и групп:
При
проведении занятий по иностранному языку в
5-11 классах, по трудовому обучению в 5-11
классах, физической культуре в 10-11 классах,
по информатике, вычислительной технике,
физике и химии (во время практических
занятий) допускается деление класса или
группы на две подгруппы, если наполняемость
класса составляет 20 человек.
3.22. Воспитательные задачи Школы, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, творческой и общественной деятельности обучающихся и педагогических работников.
Повседневное
руководство учебной и воспитательной
работой в классах осуществляется классными
руководителями.
3.23.
Освоение общеобразовательных программ
основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией
выпускников, осуществляемой в порядке,
установленном Положением о ней,
утверждаемым федеральным государственным
органом управления образованием.
3.24.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме
образовательные программы, переводятся в
следующий класс.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения либо продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
Обучающиеся,
не освоившие общеобразовательную
программу предыдущего уровня, к обучению на
следующей ступени общего образования не
допускаются.
3.25.
Школа оказывает помощь и содействие в
создании условий для освоения
общеобразовательных программ или их
разделов в форме семейного образования,
самообразования или экстерната, а также
обучения по индивидуальным планам.
3.26.
Дисциплина в Школе поддерживается на
основе уважения человеческого достоинства
обучающихся и педагогических работников.
Применение
методов физического и психического насилия
по отношению к обучающимся не допускается.
3.27.
Школа
может оказывать платные дополнительные
образовательные услуги, не предусмотренные
соответствующими образовательными
программами и государственными
образовательными стандартами, а именно:
а)
подготовка детей к обучению в школе;
Оказание платных
услуг предоставляется на основании Правил
оказания дополнительных платных услуг.
Услуги предоставляются с
учетом образовательных потребностей
учащихся и их родителей (законных
представителей).
Средства, полученные по
результатам данной деятельности,
расходуются Школой на развитие
образовательного процесса. Данная
деятельность не относится к
предпринимательской.
3.28. Школа может оказывать
платные дополнительные образовательные
услуги, не предусмотренные
соответствующими образовательными
программами и государственными
образовательными стандартами на основе
договоров с юридическими и физическими
лицами.
Порядок предоставления
платных дополнительных образовательных
услуг (на договорной основе) определяется
Положением об оказании платных
дополнительных образовательных услуг,
утверждаемым директором Школы.
3.29.
Взаимоотношения Школы и обучающегося, его
родителей (законных представителей)
регулируются договором, определяющим
уровень образования, сроки обучения, иные
условия.
3.30 В Школе
разрешено создание детских организаций, не
связанных с политическими партиями,
общественно-политическими, религиозными
движениями. Не допускается принуждение
учащихся к вступлению в организации,
движения, партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности и участии в
агитационных кампаниях и политических
партиях.
3.31.
Школа создает условия, гарантирующие
охрану здоровья учащихся. Медицинское
3.32.
Организация
питания в Школе возлагается на Школу. В
Школе должно быть предусмотрено помещение
для питания учащихся.
3.33.
С
целью оказания помощи учащимся, их
родителям (законным представителям),
учителям в Школе предусмотрена работа
психолога.
3.34.
Для учащихся
с отклонениями в развитии в Школе могут
быть созданы специальные коррекционные
классы VII
вида. Для способных и одаренных учащихся
могут открываться профильные классы с
углубленным преподаванием предмета.
3.35.
Школа
осуществляет индивидуальный учет
результатов усвоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение
в архивах данных об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях в
порядке, утвержденном федеральным (центральным)
государственным органом управления
образованием.
4.1.
Финансирование
Школы осуществляется за счет средств
бюджета Кинешемского муниципального
района..
4.2.
Источниками формирования имущества и
финансовых ресурсов Школы являются:
-
собственные средства Учредителя;
Привлечение
Школой дополнительных средств не влечет за
собой снижение размеров ее финансирования
из муниципального бюджета.
Валютные
средства, полученные Школой от
внешнеэкономической деятельности,
используются ей в порядке, установленном
законодательством РФ.
4.3.
Школа в установленном порядке открывает
лицевые счета по учету средств
муниципального бюджета и средств,
полученных от предпринимательской и иной,
приносящей доход деятельности, в
управлении Федерального казначейства
Министерства финансов РФ по Ивановской
области.
4.4.
Комитет по управлению муниципальным
имуществом и земельными ресурсами
Кинешемского муниципального района
закрепляет за Школой имущество на праве
оперативного управления. Имущество,
закрепленное за Школой на праве
оперативного управления, является
собственностью Кинешемского
муниципального района.
Школа
владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ней на праве оперативного
управления имуществом в соответствии с
назначением имущества, Уставными целями
деятельности, законодательством РФ и
Ивановской области.
За
Школой закрепляется земельный участок в
постоянное (бессрочное) пользование.
4.5.
Школа несет ответственность перед
Учредителем за сохранность и эффективное
использование закрепленного за ним на
праве оперативного управления имущества и
обязана:
-
использовать имущество строго по
целевому назначению;
Изъятие
и (или) отчуждение собственности,
закрепленной за Школой на праве
оперативного управления, допускается
только в случаях и в порядке, установленных
действующим законодательством.
Контроль
над использованием по назначению и
сохранностью имущества, закрепленного на
праве оперативного управления,
осуществляет комитет по управлению
муниципальным имуществом и земельными
ресурсами Кинешемского муниципального
района в установленном законодательстве
порядке.
4.6.
Школа не вправе совершать сделки, возможным
последствием которых является отчуждение
или обременение имущества, закрепленного
за Школой, или имущества, приобретенного за
счет средств муниципального бюджета.
4.7.
Школе принадлежит право самостоятельного
распоряжения в соответствии с
законодательством Российской Федерации
средствами, полученными за счет
внебюджетных источников.
4.8.
Школа самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную деятельность.
4.9.
Школа отвечает по своим обязательствам
находящимися в ее распоряжении денежными
средствами. При недостаточности у Школы
средств, ответственность по ее
обязательствам несет собственник
имущества, закрепленного за Школой.
4.10.
Школа вправе вести предпринимательскую и
иную приносящую доход деятельность.
К
предпринимательской деятельности Школы
относятся:
4.11.
Школа может оказывать платные
дополнительные образовательные услуги, не
предусмотренные основными
образовательными программами и
государственными образовательными
стандартами, на основе договоров с
юридическими и физическими лицами. Платные
образовательные услуги не могут быть
оказаны вместо образовательной
деятельности, финансируемой из средств
бюджета. В противном случае средства,
заработанные посредством такой
деятельности, изымаются Учредителем.
4.12.
Доход Школы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, в том числе
и от оказания платных дополнительных
образовательных услуг используется ей в
соответствии с законом и с согласия
собственника.
4.13.
Имущество, приобретенное Школой за счет
доходов, полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности,
является муниципальной собственностью и
поступает в самостоятельное распоряжение
Школы, учитывается на отдельном балансе,
изъятию и (или) отчуждению не подлежит, за
исключением реорганизации или ликвидации
Школы.
4.14. Школа вправе выступать в качестве арендатора имущества.
5.1.
Управление Школой осуществляется в
соответствии с законодательством РФ и
настоящим Уставом и строится на принципах
единоначалия и самоуправления, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности.
5.2.
К исключительной компетенции Учредителя
относятся:
5.3.
Формами самоуправления Школы являются:
общее собрание трудового коллектива, совет
школы, педагогический совет.
5.4.
Общее собрание
трудового коллектива Школы объединяет
всех работников Школы независимо от
занимаемой должности. Общее собрание
собирается по мере надобности, но не реже 2
раз в год. Общее собрание вправе принимать
решения, если в его работе участвует более
половины сотрудников, для которых Школа
является основным местом работы. Решения
общего собрания принимаются простым
большинством голосов присутствующих на
собрании работников.
К
исключительной компетенции общего
собрания трудового коллектива относятся:
-
принятие Устава Школы, дополнений и
изменений к нему;
5.5.
Принцип самоуправления в школе реализуется
через создание совета
школы. Численность совета и нормы
представительства определяются общим
собранием трудового коллектива школы.
Совет
школы избирается на 3-летний срок в составе:
При
необходимости совет может быть расширен за
счет привлечения к его работе
представителей организаций, относящихся к
спонсорам.
5.5.1.
Решения совета являются правомочными, если
на его заседании присутствовало не менее 2/3
от списочного состава и решение принято
большинством голосов, участвующих в
голосовании. Решения принимаются открытым
голосованием.
5.5.2.
Совет собирается по мере необходимости, но
не реже, чем 3 раза в год. Его решения
являются обязательными для всех работников
школы, обучающихся и обслуживающего
персонала.
5.6.
К компетенции совета относится:
-
утверждение разработанных директором
проектов годового бюджета школы, структуры
управления школой, правил внутреннего
распорядка, учебных планов, годовых
календарных учебных графиков; годового
отчета директора;
5.7
В целях развития и совершенствования
учебно-воспитательного процесса, повышения
профессионального мастерства и
творческого роста учителей и воспитателей
в Школе действует Педагогический
совет - коллегиальный орган, объединяющий
всех педагогических работников Школы, а
также медицинских работников, библиотекаря.
Педагогический
совет возглавляет директор Школы. Он же
созывает педагогический совет по мере
необходимости, но не реже 4 раз в год.
Внеочередные заседания педагогического
совета проводятся по требованию не менее 1/3
педагогических работников.
Решение
педагогического совета является
правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее 2/3 работников,
входящих в педагогический совет и если за
него проголосовало более половины
присутствовавших педагогов. Процедура
голосования определяется педагогическим
советом. Решения педагогического совета
реализуются приказами директора Школы.
К
компетенции педагогического совета
относятся:
-
разработка Устава Школы, изменений и
дополнений к нему;
5.8.
Другие органы самоуправления Школы
действуют на основании Положений о них,
разрабатываемыми и принимаемыми в
соответствии с настоящим Уставом.
5.9.
Непосредственное управление Школой
осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию директор, назначаемый
Учредителем.
Должностные
обязанности директора Школы не могут
исполняться по совместительству. Директор
действует на основе единоначалия, решает
все вопросы деятельности Школы, не входящие
в компетенцию органов самоуправления Школы
и Учредителя.
В
частности, директор
Школы без доверенности:
-
действует от имени Школы, представляет ее
интересы во всех отечественных и
зарубежных организациях, государственных и
муниципальных органах;
Директор
Школы несет ответственность перед
государством, обществом и Учредителем за
свою деятельность в соответствии с
функциональными обязанностями,
предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и
настоящим Уставом.
5.10.
Для всех работников Школы работодателем
является данное образовательное
учреждение.
5.11.
Отношения между работниками и
работодателем регулируются трудовым
договором, условия которого не могут
противоречить трудовому законодательству
РФ. Срок действия трудового договора
определяется по соглашению между
работником и работодателем при
его заключении.
5.12.
Работники Школы имеют
право:
-
на участие в управлении Школой в порядке,
определенном настоящим Уставом;
Работники
имеют также другие права, определенные
законодательством РФ, трудовым договором и
настоящим Уставом.
5.13.
Работники Школы
обязаны:
-
соблюдать Устав и Правила внутреннего
трудового распорядка;
5.14.
За успехи в учебной, методической,
воспитательной работе и другой
деятельности
5.15.
Минимальный размер оплаты труда работников
Школы устанавливается в соответствии с
законодательством РФ.
Оплата
труда работников Школы производится в
соответствии с трудовым договором и
максимальным размером не ограничивается.
Директор Школы определяет виды и размеры
надбавок, доплат и других выплат
стимулирующего характера в пределах
средств, направляемых на оплату труда.
6.1.
Деятельность Школы может быть прекращена
путем реорганизации или ликвидации.
6.2.
Школа может быть реорганизована в иную
образовательную организацию в
соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке,
установленном учредителем.
При
реорганизации Школы ее Устав, лицензия,
свидетельство о государственной
аккредитации утрачивают силу.
6.3.
Ликвидация Школы может осуществляться:
-
в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке,
установленном учредетелем;
6.4.
При реорганизации или ликвидации Школы,
осуществляемых, как правило, по окончании
учебного года, Учредитель берет на себя
ответственность за перевод обучающихся в
другие общеобразовательные учреждения.
6.5.
Процедура ликвидации или реорганизации
Школы осуществляется в соответствии с
гражданским законодательством.
7.1.
Участниками образовательного процесса в
Школе являются обучающиеся, педагогические
работники, родители (законные
представители).
7.2.
Права и обязанности обучающихся
определяются законодательством РФ,
настоящим Уставом, Правилами для учащихся и
иными локальными актами.
7.3.
Обучающиеся имеют
право на:
получение
бесплатного общего образования (начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего) в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
7.4.
Обучающиеся обязаны:
выполнять
Правила для учащихся;
7.5.
Другие права и обязанности обучающихся
определяются Правилами для учащихся.
7.6.
За успехи в учебе, активное участие в
творческой деятельности и общественной
жизни, высокую дисциплину для обучающихся
Правилами для учащихся устанавливаются
различные формы морального поощрения,
которые объявляются приказами директора
Школы по представлению педагогического
совета.
7.7.
К обучающимся могут быть применены
следующие дисциплинарные взыскания:
Взыскания накладываются директором Школы по представлению педагогического совета.
7.8.
На педагогическую работу принимаются лица,
имеющие необходимую
квалификацию,
соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности,
подтвержденную документами об образовании.
Перед заключением трудового договора для
педагогических работников может
проводиться конкурсный отбор.
К
педагогической деятельности в Школе не
допускаются лица, которым она запрещена
приговором суда или по медицинским
показаниям, а также лица, имеющие неснятую
или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления,
предусмотренные Уголовным кодексом
Российской Федерации и Уголовным кодексом
РСФСР.
Учебная
нагрузка на учебный год для
педагогического состава оговаривается в
трудовом договоре.
7.9.
Педагогические
работники имеют право:
-
свободно выбирать и использовать методики
обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники, методы оценки знаний
обучающихся;
7.10.
Педагогические
работники обязаны:
-
удовлетворять требованиям
квалификационных характеристик;
-
выполнять условия трудового договора;
7.11.
Родители (законные
представители) имеют право:
-
защищать законные права и интересы детей;
-
выполнять настоящий Устав;
7.13.
Другие права и обязанности родителей (законных
представителей) закрепляются в
8.1. Для регламентации деятельности
Школа может издавать следующие виды
локальных актов:
-
Правила
(внутреннего трудового распорядка,
поведения учащихся и т.д.);
8.2. Локальные правовые акты не могут
противоречить настоящему Уставу.