«Любой урок,
любая встреча
Всех кладов на
земле ценней
Ведь каждый
школьный миг отмечен
Неповторимостью
своей»
Такие простые, но по –
своему неповторимые, добрые слова оставили
о своей родной школе свои выпускники.
На границе с районным
центром – г. Кинешма – расположено
муниципальное общеобразовательное
учреждение Луговская средняя
общеобразовательная школа. Школа имеет
лицензию на право ведения образовательной
деятельности (А №096310, регистрационный
номер 145 от28.08.2006 г.) и прошла
аттестацию и государственную аккредитацию
(АА 073973 от 18 июня 2004 г.).
В
2007-2008 учебном году в
школе обучается 140 человек, создано 11
классов комплектов, работает 2 группы
продлённого дня для учащихся 1-4, 5 классов и
охватывают 50 детей. В начальной школе
установлена 5-дневная учебная неделя, все
остальные обучаются в режиме 6-дневнойучебной
недели.
13 лет возглавляет
коллектив школы и
руководит его работой, творческий
инициативный директор высшей
квалификационной категории Воронова
Валентина Александровна. В осуществлении
новых педагогических идей и находок,
внедрении в учебный процесс инноваций
директору помогают заместители:
- заместитель
директора по учебно-воспитательной работе 1
квалификационной категории Платонова
Татьяна Леонидовна;
- заместитель
директора по воспитательной работе 1
квалификационной категории Поленова
Наталья Анатольевна;
- заместитель
директора по АХЧ 1 квалификационной
категории Воробина Надежда Павловна.
Материально-техническая
база включает: 12 функционально пригодных
кабинета, спортзал, спортплощадку, актовый
зал, библиотеку, столовую, 2 учебно-производственные
мастерские, компьютерный класс, создан и
зарегистрирован школьный краеведческий
музей, учебно-опытный пришкольный участок.
На базе школы
функционирует районный ресурсно-методический
центр. Школа является опорной
по информатизации, осуществляет
федеральную программу «Здоровье»,
подключена к сети Интернет.
Более 20 лет между
школой и ОАО «Птицефабрика «Кинешемская»»
заключается договор.
Для предприятия на базе школьных
мастерских учащиеся шьют рукавицы, халаты,
изготавливают щётки и другую продукцию.
А предприятие
оказывает помощь в оформлении школы,
приобретении наглядных пособий,
финансировании одарённых детей. Всего за
последние 3 года было выделено более 150
тысяч рублей.
Школа работает по
базисному плану, благодаря чему появилась
возможность сформировать свою
образовательную программу, учитывая
социальный заказ, интересы детей и
родителей, возможности педагогического
коллектива.
Школа более пяти лет работает без второгодников, без правонарушений, без травматизма. Качество знаний 53 %.
Помимо традиционного
обучения в школе проводятся курсы:
на первой ступени – «Речь
и культура общения», «Математика и
конструирование», «Все
цвета, кроме чёрного»;
на второй ступени
- «Уроки Доброты», «Информатика»,
профильное обучение: «Швея - мотористка», «Тракторист
- машинист»;
на третей ступени –
профессиональная подготовка: «Швея -
мотористка», «Тракторист - машинист», «Пользователь
ПК».
На ряду с традиционным
опытом учителя используют технологии
развивающего обучения, идеи педагоги
сотрудничества.
Для
детей, имеющих трудности в обучении созданы
группы коррекционно – развивающего
обучения (с 1 по 6 класс), объединяющие по 10-12
человек. Еженедельно с ребятами проводятся коррекционно-развивающие
занятия. Вся
работа строится на психологическом
мониторинге, что даёт положительные
результаты.
Более 3-х лет в школе
работает «Школа будущего первоклассника»
для детей не посещающих детский сад.
Продолжительно время
при школе работает учебно-консультационный
пункт для молодёжи села с 15 до 30 лет.
Самое
главное приобретение, которое необходимо
сделать ребёнку в период ученичества – это
чувство собственного достоинства, вера в
себя, вера в то, что он знает, умеет и может.
Тема, над которой
работает школа «Здоровый психологический
климат школы – залог счастливого детства».
Поэтому приоритетными задачами школы
являются:
1.
Создание условий
для развития и саморазвития личности.
2.
Воспитание черт
русского характера, патриотизма,
трудолюбия, отзывчивости.
3.
Укрепление
психического, физического здоровья
учащегося.
Свою
работу школа строит по 4 блокам:
1.
Наука (интеллектуальное
развитие).
2.
Душа (нравственно -
патриотическое).
3.
Здоровье («Школа,
содействующая здоровью»)
4.
Труд (трудовое,
профессиональное образование, воспитание ).